malware adware spyware removal

PEPELAC24.RU

Выездной шиномонтаж

Ответы на популярные вопросы FAQ

Виды повреждений шин


Колеса – самое уязвимое место у любого автомобиля. Обидно, когда они повреждаются, но гораздо хуже, когда это происходит в дороге, особенно если поблизости нет СТО. Рассмотрим вкратце все возможные варианты повреждений шин и их особенности.

Самая популярная проблема – это прокол. В зависимости от причины его появления, прокол может быть двух типов:


  • без повреждения корда шины. Появляется вследствие воздействия мелкого постороннего предмета (гвоздь, проволока), после удаления которого повреждение на резине становится незаметным;
  • с поврежденным кордом. Появляется из-за более крупных объектов – например, арматуры.

Следующий вид – это порез. Он характеризуется более масштабным по площади дефектом. Обычно возникает из-за наезда на стекло или слишком острый выступ.

Оба перечисленных повреждения реально устранить с помощью качественного шиномонтажа, а вот третий тип – вздутие («грыжа») означает полную непригодность колес для дальнейшего использования. Такая проблема возникает при отслоении резины от корда или деформации каркасных нитей.

Еще одним особо сложным повреждением автомобильных шин считается нарушение геометрии покрышки. Такой дефект не позволяет больше использовать колеса ни как запасные, ни тем более как основные. Отметим, что при этом герметичность шины не нарушается, а наличие проблемы можно определить визуально по «восьмерке», деформации бортового кольца и т.д. Причиной этого обычно являются производственные дефекты, некачественный ремонт шин, их неправильная эксплуатация и др.

Кроме того, иногда автолюбители обнаруживают на своих шинах трещины. Они могут быть небольшими в виде паутинки (глубина до 2 мм) или более серьезными (от 3 мм). Трещины появляются вследствие неправильного хранения покрышек (воздействие ультрафиолетовых лучей, перепады температуры) или же просто износа.

Подведем итоги. Можно выделить следующие виды повреждений шин:


  • прокол;
  • порез;
  • вздутие;
  • нарушение геометрии покрышки;
  • трещины.

На некоторых колесах заметны вмятины / стертости конкретно по краям или по центру. Это связано с неправильным уровнем давления в шинах, т.е. их перекачивали или наоборот – недокачивали. Большинство повреждений резины можно определить самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. В зависимости от типа проблемы, методы ее решения существенно отличаются друг от друга. Чтобы избежать неприятностей с колесами, важно выполнять простые правила: не разгоняться на плохих дорогах, не допускать высокое давление в шинах и не подвергать их перегрузкам.


Дефекты шин с которыми нельзя ездить


Как мы уже отметили выше, резина становится непригодной в случае появления «грыжи» или нарушения геометрии. Также можно выделить несколько вариантов боковых повреждений шины, которые невозможно устранить:


  • длина более 3 см;
  • расположение ближе 4 см к кромке борта шины.

Такая же логика распространяется и на ситуацию с трещинами. Если они неглубокие, то такими колесами можно пользоваться при условии аккуратной езды без превышения скорости и резких торможений. Отремонтировать дефекты помогут в СТО, где заплавят трещины или предложат воспользоваться силиконовым составом для замедления процесса старения резины.

Большое значение имеет расположение дефектов – если они находятся на протекторе, то есть вероятность того, что вся влага будет попадать прямо на металлический брекер, что в дальнейшем приведет к появлению ржавчины.

Трещины на боковине могут стать причиной постепенной потери давления в покрышках. Из-за этого они чрезмерно нагружаются и нагреваются, что негативно сказывается на их эксплуатационных возможностях. В ремонте шин есть много особенностей и нюансов, поэтому выполнять его самостоятельно не рекомендуется. Лучше доверьте это дело профессионалам: они смогут применить соответствующее оборудование, воспользоваться специальными материалами, произвести балансировку колес и дать гарантию качества.